21
Февраля
Направление: Налогообложение
Автор: Денис Пашковский
Налоговые органы заставляют нервничать любого руководителя или собственника бизнеса, засыпая его информационными письмами и требованиями. Бухгалтеры тратят время для подготовки ответов на множественные запросы. Важно, что большинство этих требований не являются законными и соответствующими должностным полномочиям.
Основываясь на опыте наших специалистов, мы можем с уверенностью утверждать, что более 90% требований, направленных налоговыми органами предпринимателям, — незаконные. Диапазон оснований для истребования информации, документов и пояснений в налоговом кодексе ограничен. Тем не менее, налоговые инспекции в собственных интересах могут требовать от налогоплательщика документы, не имея при этом права на их получение.
Затем полученные документы инспекторы могут использовать для подготовки к выездной налоговой проверке, а также чтобы надавить на предпринимателя, который «добровольно» уточнит свои налоговые обязательства. Эти бумаги могут неофициально получить правоохранительные органы по тем налогоплательщикам, которых посчитают особенно несговорчивыми.
Важно: в условиях возрастающего уровня коррупции, нельзя не брать во внимание, что истребование документов или значительных объемов конфиденциальной информации может быть сделано в интересах заказчиков-конкурентов.
Программа обучения бухучету не предусматривает освоение курса налогового права. Многие бухгалтеры, особенно начинающие, не имеют значительного опыта во взаимодействии с налоговыми органами. Они не знают предела полномочий ИФНС и последствий поспешного ответа на требование.
Возникает ситуация, когда бухгалтер предоставляет инспекции важные, относящиеся к коммерческой тайне документы. Аутсорсинговые компании, которые предоставляют услуги по ведению бухучета, тоже совершают подлобные ошибки. В результате предприниматель несет убытки, которые не ограничиваются выплатой штрафов и пени. Среди отложенных последствий раскрытия информации — потеря важных заказчиков, испорченные отношения с контрагентами, уступки конкурентам.
Согласно Плану деятельности ФНС РФ на 2021 год от 19.02.2021 открытость коммерческой деятельности будет возрастать, а количество требований к налогоплательщикам увеличится. Министерство финансов вводит автоматизированные системы контроля, берет под контроль данные банков, госорганов, онлайн-касс.
В такой обстановке для любого бизнеса возникает необходимость активного взаимодействия с квалифицированным налоговым консультантом. Обслуживание на абонентской основе включает:
анализ сообщений, требований и уведомлений от налоговых органов на предмет их соответствия налоговому законодательству
составление обоснованного отказа в исполнении незаконных требований
предложение по предоставлению информации и документов в минимальном количестве на основании законных требований
консультации специалистов по налогам в устном и письменном формате
Экспертное сопровождение избавит от необходимости взаимодействовать с налоговой инспекцией и защитит от ошибок.
Ещё полезные статьи из раздела «Налогообложение»