icon

форма обратной связи

18
Октября

Направление: Налогообложение

Автор: DK

Методы анализа бизнес конкурентов

Анализ конкурентов – бизнес-исследование, дающее представление о соперниках на рынке, их преимущества и недостатках, стратегиях и планах. С помощью результатов можно оценить конкурентоспособность своей компании, перенять какие-либо идеи, таким образом, улучшив свое положение на рынке. Конкурентный анализ должен проводиться регулярно, начиная с момента планирования запуска бизнеса.

Начать работу можно с составления списка компаний-конкурентов, а также списка критериев для оценивания. Обычно изучают:

  • ассортимент предлагаемых продуктов;
  • политику ценообразования, скидочную систему;
  • клиентов;
  • обширность и прибыльность компании;
  • каналы продвижения.

Исследование можно начать со сравнительного анализа компаний. Для этого потребуется изучить сайты фирм, сводки изменений на них, чтобы получить основную информацию об ассортименте и ценах. Важно обратить внимание на наполнение сайта, доступность и понятность контента для клиентов. Помимо этого, можно попробовать приобрести продукцию или заказать услугу у конкурентной организации, тогда появится возможность узнать, как компания работает с клиентами. Итогом данной работы будет таблица с собственными критериями, отражающая плюсы и минусы конкурентов.

Маркетинговый метод 4P заключается в сравнении 4 основных характеристик по выбранной шкале:

  • product;
  • price;
  • promotion;
  • place.

Матрица BCG позволяет проанализировать различные продукты и определить, на что стоит обратить свой фокус. Ось Х задает долю на рынке, а ось Y – скорость развития. Область делится на 4 квадрата, которые обозначаются следующим образом:

«Собаки» - неудачные проекты.

«Дойные коровы» - прибыльные, но не сильно развивающиеся проекты.

«Звезды» - успешные проекты, на которые стоит равняться.

«Трудные дети» - неплохие продукты, но требуют развития, чтобы приносить больше прибыли.

В этой статье мы изучили несколько способов анализа конкурентов, надеемся, это поможет стать Вашей компании более успешной на рынке.

Ещё полезные статьи из раздела «Налогообложение»

Поворот на восток : налогообложение дивидендов ( 23.08.2022 )
Как платить налоги, если вы получаете дивиденды на территории РФ? ...
Поворот на восток - открываем новое представительство ( 12.08.2022 )
До 2022 года многие иностранные компании из ЕС, США, Великобритании ...
Госзакупки | Что делать, если репутация под угрозой ( 05.08.2022 )
Как устранить риски госзакупок для поставщиков и не допустить ограничения ...
Как выбрать редакцию 1С ( 01.08.2022 )
Среди программ для бизнеса в число лидеров популярности неизменно входит ...