7
Февраля
Направление: Консалтинг
Автор: Анна Косолапова
Продолжая тему психологии в бизнесе давайте поговорим про то, какие специалисты сегодня нужны бизнесу.
Хотя потребность и интерес к бизнес-психологам начался на Западе еще с 90-х гг, для большинства их нас эти слова продолжают оставаться новыми.
Эта профессия появилась благодаря новому направлению в психологии, которое получило название Психология бизнеса.
Психология бизнеса (Business Psychology) — молодая, активно формирующаяся отрасль психологии, которая возникла на стыке нескольких гуманитарных дисциплин (психология, социология, экономика) под влиянием как новых теоретических и практических задач, стоящих перед современной психологией, так и развития социально-экономических аспектов общества, требующих психологического осмысления (Иванова, Михайлова, Штроо, 2008).
Простыми словами можно сказать, что активное развитие социально-экономических отношений вызвало появление различных проблем в бизнесе, решение которых потребовало помощи профессиональных психологов. Но реальность показала, что практикующим психологам необходимы знания в области устройства бизнеса, изучения его функционирования, умения формировать и реализовывать проекты для его развития и др. Так родилась новая профессия БП.
Существует множество определений бизнес-психологов, предлагаю вашему вниманию одно из них:
Специалисты, которые, зная психологию и понимая основы бизнеса, могут помочь бизнесменам сохранить «человеческое лицо», способность к личностному росту, коммуникациям с людьми, развить собственную эффективность, конкурентоспособность (Nigel Marlow).
Данное определение верно, но не в полной мере, по моему мнению, раскрывает многогранность данной профессии. Я бы сказала, что данные специалисты имеют целостный взгляд на бизнес, а что еще важнее, бизнес-психолог не теоретик, а практик, способный конкретными инструментами и методами помочь бизнесу.
Итак,
Бизнесу на сегодняшний день нужны профессионалы, которые:
Смогут направить собственников/руководителей компаний, а, следовательно, и персонал на развитие компании
Осознают многогранность и сложность современного бизнеса
Способны направить организацию на решение ее проблем
Понимают особенности рынка и положение организации в нем
Способны направить деятельность организации на повышение/поддержание ее конкурентоспособности
Разбираются в политической ситуации в стране/мире и адекватно оценивают условия и последствия ее влияния на конкретную отрасль бизнеса
Осознают роль Человека во всех бизнес-процессах
Звучит внушительно, не так ли?
Сегодня в России спрос на такие виды услуг уже высказали крупные холдинги, банковская сфера, малый и средний бизнес в продажах.
А вот с какими запросами обращаются компании к бизнес-психологам и на каких условиях они работают поговорим в следующий раз.
Косолапова Анна
HRD, бизнес – психолог, коуч ICF
Ещё полезные статьи из раздела «Консалтинг»