19
Января
Направление: Консалтинг
Автор: Вероника Честная
Говорят, что если ты был бухгалтером в строительной организации, то тебе больше ничего не страшно в этом мире.
Накладные с тысячами позиций, КС-2, КС-3, огромное количество контрагентов, бесконечный поток актов сверок... Это лишь малая толика того, с чем сталкивается бухгалтер в строительной компании.
К тому же, руководителем компании, о которой пойдет речь, являлся человек со сложным характером. Он любил, не разобравшись в ситуации, переложить ответственность на других.
Так и случилось в один из дней, когда главный бухгалтер узнал от директора, что банковский счет компании заблокирован, и всему виной действия бухгалтера.
В данной ситуации, необходимо было как можно быстрее выяснить, по какой причине произошла блокировка счета.
Менеджер банка сообщил, что распоряжение поступило из налоговой службы. В личном кабинете системы электронной отчетности находились два уведомления:
Первое – решение о приостановлении операций по счетам, причиной которого было неисполнение налогоплательщиком обязанности о передаче налоговому органу квитанции о приеме требования
Второе – уведомление о вызове налогоплательщика
Бухгалтер твердо помнил, что все требования подтверждены, более того, все запрашиваемые документы отправлены.
В телефонном разговоре налоговый инспектор подтвердил блокировку, а также назвал дату и номер требования, по которому не было подтверждения. Данное требование в личном кабинете отсутствовало. В результате выяснилось, что на организацию оформлено две электронных подписи от разных удостоверяющих центров, об одной из которых ни у бухгалтера, ни у директора не было никакой информации.
На допросе в налоговой инспекции заместитель начальника инспекции продемонстрировал требование, послужившее причиной блокировки счета.
В нем говорилось о необходимости в предоставлении документов по одному из контрагентов. Он был мелким поставщиком год назад. На электронной схеме из АСК НДС этот контрагент горел красным цветом.
Красный означал, что данный поставщик числится в списке сомнительных контрагентов, по юридическому адресу отсутствует и на языке налоговиков называется «компанией-однодневкой».
Налоговый инспектор сообщил, что эта компания проходит процедуру ликвидации налоговым органом. И предложил припомнить все обстоятельства сотрудничества с ними. Генеральному директору пришлось вспоминать кто и каким образом нашел этого поставщика, как проходило сотрудничество, что поставлялось, сохранились ли товарные накладные и другие документы.
По итогам этого выезда на допрос налоговая инспекция убедилась в реальности бизнеса строительной компании и отозвала неизвестный ключ электронной подписи.
Кто выпустил эту подпись выяснить так и не удалось. Вряд ли директор просто забыл о том, что он сам ее оформил. Возможно с помощью налоговой инспекции удалось пресечь мошеннические действия. А может быть это оригинальный способ добиться явки директора на допрос?
P.S. Мы рекомендуем всем владельцам бизнеса тщательно подходить к выбору поставщиков.
Ну и бухгалтерии, кончено. С радостью поможем вам в обоих случаях.
Ещё полезные статьи из раздела «Консалтинг»