1
Ноября
Направление: Бизнес
Автор: Владимир
Главный бухгалтер юридического лица — лицо материально ответственное. Да и всё ведение бухгалтерского учёта лежит на нём — по крайней мере, сущностная часть; именно его подпись стоит на отчётных документах. Случается, что дела компании идут гораздо хуже, чем хотелось бы, не сказать резче. Как понять, что уже пора увольняться, пока дело не дошло до нарушения закона?
Велика вероятность, что идя таким путём, компания погрузится в долги, а собственник этого даже не заметит — ведь он привык брать деньги когда ему захочется, а не согласно требованиям законодательства. Хорошо, если он вовремя компенсирует растрату, а если компания наберет кредитов и не сможет из них выбраться? Главбух — первый кто может и должен увидеть эту опасную тенденцию. И если руководство не принимает мер — лучше заранее уволиться «по собственному».
Если такое произошло однажды или случается редко — причин для серьезного беспокойства нет. Никто не застрахован от форс-мажора: могут опоздать банковские переводы из-за рубежа, клиенты могут запоздать с оплатой и т.д. А вот если такая ситуация повторяется регулярно — значит, бизнес нестабилен и скоро привлечёт пристальное внимание налоговой инспекции. А там недалеко до штрафов и до более серьезных проблем.
Если бизнес тратит на поддержание своей деятельности больше, чем получает прибыли, значит допущена стратегическая ошибка на глобальном уровне. Либо закуплен неходовой товар, который не продается, либо слишком велики платежи по кредитам или дивиденды. Следите за планом приходов-расходов и тогда такая ситуация не окажется неожиданной.
Причины такого явления могут быть довольно разнообразны — от участившихся возвратов товара до падения темпов производства, отсутствия планов развития, закредитованности, повышения цен поставщиками и т.д. Иногда причину можно устранить — например снизить расходы на неэффективную рекламу или сократить раздутый штат. Не помогает? Ищите причину и срочно её устраняйте — или бегите. Если подобное не прекратить, добром оно не кончится.
Если командировочные выдаются сотруднику на руки, расходы на обустройство офиса оплачиваются наличными, представительские расходы оформляются задним числом и т.д. — то, как правило, это говорит о том, что отчетность ведется спустя рукава. То есть, открываются широкие возможности для злоупотреблений. Кроме того, нельзя упускать из внимания налоговый аспект — подобную халатность ФНС, мягко говоря, не поощряет. Это, как минимум, может испортить вашу репутацию как специалиста. Либо наведите порядок, либо найдите более аккуратного работодателя.
Ещё полезные статьи из раздела «Бизнес»