icon

форма обратной связи

30
Августа

Направление: Бизнес

Автор: Вероника Честная

B2B продажи: особенности и стратегии для успеха

B2B продажи или бизнес для бизнеса - привлекательная модель, доход от каждой сделки в которой гораздо выше, чем в секторе B2C.

Все ли продажи между компаниями - B2B?

Если покупку делает юридическое, а не физическое лицо, можно ли считать такую продажу бизнесом B2B? С одной стороны, коммерческие отношения между компаниями принято называть B2B, с другой - не все торговые операции им являются.

Основное назначение B2B - обеспечение ведения бизнеса

.

Такие продажи значительно отличаются от торговли в розницу.

Юрлица ставят перед собой иные цели, используют строгий алгоритм выбора, прибегают к различным схемам оплаты (предоплата, постоплата, лизинг, доверительные платежи и т.д.). Оптовые продажи также не равнозначны бизнесу B2B. Простейший пример - торговля выпечкой. Если вы купили партию булочек на собственный праздник, то не стали из-за этого ни столовой, ни кондитерской.

Особенности B2B продаж и услуг

Если речь идет о бизнесе, то стороны называются контрагентами, партнерами, поставщиками, посредниками. Позиционирование продавец-покупатель в этом случае не используется. Материалы, которые покупает компания, впоследствии модифицируются в конечный продукт и в дальнейшем перепродаются. Узнайте больше о услугах по бухгалтерскому и юридическому сопровождению.

Особенности сферы B2B:

  • по сравнению с потребительским рынком количество игроков меньше, а конкуренция ниже;
  • покупки продумываются и планируются заранее, импульсивные решения практически исключены;
  • долгий цикл - поиск, оценка вариантов, предварительные переговоры, составление, доработка, заключение контракта;
  • поставщики/контрагенты подвергаются тщательной проверке и перепроверке при изменении ситуации;
  • сотрудничество часто строится на долгосрочной основе, что приводит к разработке особых условий для ключевых партнеров;
  • решение принимает не один человек, а команда, кроме этого существует ЛПР - лицо, принимающее решения;
  • компания постоянно проводит мониторинг рынка, учитывает актуальные тенденции, отслеживает конкурентов;
  • ценовая политика включает не только стоимость продукта, но и условия доставки, схему оплаты, страховку;
  • поставки зависят от общеэкономической и нередко - даже политической ситуации;
  • спрос на товары/материалы/услуги не эластичен;
  • репутация и деловые связи имеют огромное значение;
  • прямые продажи - наиболее эффективны.

Казалось бы, если взаимодействие на рынке B2B происходит между компаниями, то индивидуальные отношения здесь исключены. Это не так! Часто именно личные отношения помогают добиться наилучших условий и заключения взаимовыгодных сделок. Поэтому исключать человеческий фактор не стоит.

В заключение отметим, что одна и та же компания может быть и B2B-бизнесом, и B2C. Чаще всего, так работают различные производства, торгующие своей продукцией в розницу.

Ещё полезные статьи из раздела «Бизнес»

Когда главному бухгалтеру пора увольняться ( 01.11.2022 )
Главный бухгалтер юридического лица — лицо материально ответственное. Да и ...
Искусственный интеллект и бизнес: друзья или враги? ( 25.10.2022 )
Искусственный интеллект давно перешел из фантастических историй в повседневную жизнь. ...
Большие секреты малого бизнеса ( 20.10.2022 )
Последнее время заголовки пестрят новостями об очередных санкциях, удачных и ...
Покидаем рынок. Советы, чтобы уйти красиво. ( 13.10.2022 )
Бизнес сфера бывает крайне непредсказуемой, а учиться на чужих ошибках ...