20
Октября
Направление: Бизнес
Автор: DK
Последнее время заголовки пестрят новостями об очередных санкциях, удачных и не очень нововведениях и существенных изменениях в работе различных сфер бизнеса. С уходом крупных игроков в мире корпораций все более-менее очевидно. А что происходит с теми, кто остается в тени гигантов?
Другие условия.
Чтобы остаться на плаву, малому и среднему бизнесу приходится не только уменьшать объемы производства, искать поставщиков и альтернативы санкционным материалам, но и сокращать менее очевидные расходы: бытовая химия, канцтовары и т.п.
Торможение работы.
Многие компании до сих пор находятся в подвешенном состоянии из-за контрактов с международными поставщиками. Например, "Мега-Пак" производила упаковку для IKEA, которая ушла с рынка, бросив на произвол судьбы сотрудников и партнеров. До кризиса "Мега-Пак" выполнила заказ, но партия не была отгружена. Теперь неясно, что делать с упаковочными материалами со сроком годности и логотипом: не отложить до лучших времен, ни реализовать другим компаниям.
Красота под ударом.
Большая доля товаров бьюти индустрии приходилась на импорт. Проблемы с логистикой были частично решены обходными путями через другие страны, где-то “серым” импортом, только вот сырье подорожало минимум на 30%. Да и в целом наблюдается отток клиентов. Во времена экономии и неопределенности мысли о маникюре и дизайнерской стрижке беспокоят гораздо реже.
Помощь от государства.
Для поддержки отечественного бизнеса правительство совместно с Банком России, Корпорацией “МСП” и Минэкономразвития запустило программу по льготному инвестиционному кредитованию бизнеса 2,5 и 4%. Только в первый месяц действия программой воспользовались 160 компаний на 17 миллиардов рублей. Льготный период предполагает кредитную ставку на 2,5% годовых для среднего бизнеса и под 4% для малых и микропредприятий. Чтобы получить кредит от 50 млн до 1 млрд рублей предприниматели могут обратится в один из 48 банков-партнеров. Их перечень вы можете найти на сайте Минэкономразвития или ознакомиться с нашими финансовыми услугами.
Бизнес, как и люди, может адаптироваться практически к любым условиям. Нужно лишь время, чтобы наладить все каналы и привыкнуть к новым реалиям.
Ещё полезные статьи из раздела «Бизнес»